В гостях у Тьмы и Рони

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Тьмы и Рони » Литература » Таймпанк


Таймпанк

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Таймпанк — поджанр научной фантастики, моделирующий мир стоящий на каком-то ином технологическом уровне, что подразумевает иные законы социума. Поджанры: стоунпанк, сандалпанк, клокпанк, стимпанк, дизельпанк, киберпанк, нанопанк, биопанк, космопанк.

0

2

Стоунпанк (англ. stonepunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного

0

3

Стимпа́нк, или паропа́нк — направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев[источник не указан 465 дней]. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако (благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории) широко распространены и юмористические, пародийные мотивы. Элементы стимпанковой стилистики («старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж; летающие корабли-дирижабли; механические роботы) входят и в упрощённо-сказочные, откровенно детские произведения.

0

4

Дизельпанк (также известен как бензопанк) (англ. Dieselpunk) — жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века. Мир дизельпанка лежит по хронологической шкале между стимпанком и киберпанком. Подобно тому, как мир стимпанка центрирован паровой машиной, так мир дизельпанка центрирован дизельным двигателем внутреннего сгорания, который используется как мотор для дирижаблей, аэропланов, автомобилей и подводных лодок.

0

5

Киберпанк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года[1]. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройствеСюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями, и тяготеют к «ближайшему будущему» Земли чаще, чем к сеттингам о далёком будущем или галактических перспективах, которые можно найти в таких романах, как «Основание» Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Герберта.[3] Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»[4]). Часть атмосферы жанра перекликается со стилем «фильма-нуар», а литературные работы жанра часто используют приёмы детектива.[5]

0

6

Нанопа́нк — направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

В нанопанке рассматриваются возможности манипуляции материей на молекулярном и атомарном уровне, в том числе создание веществ с программируемыми свойствами («умная материя»), а также создание полезных вирусов, способных обеспечить человеку мнимое или явное совершенство в виде зомби или иной формы постчеловека. Показываются перспективы и опасности, связанные с использованием программируемых молекулярных устройств — нанороботов и т. н. «сборщиков материи», занимающихся нанофабрикацией материальных макрообъектов. Так в романе Рибофанк описывается гибель мира от бесконтрольно размножившихся силикробов (наноботов).

В западной фантастике одним из первых произведений в жанре нанопанка можно считать роман Нила Стивенсона «Алмазный век» (1995) и Пола Ди Филиппо «Рибофанк» (1996). Исторически пришел на смену киберпанку, поэтому содержит в себе ряд его элементов — транснациональные корпорации и секретные разработки в тайных лабораториях; уличные беспорядки; карантинные службы; эпидемии, поиски вакцин.

В русской фантастике произведения с элементами нанопанка создавал Александр Тюрин: роман «Боятся ли компьютеры адского пламени?», 1998, рассказы «Киберозойская эра» и «Судьба Кощея в киберозойскую эру», повесть «Отечественная война 2012 года».

Предвестником нанопанка является рассказ «Микроруки» Бориса Житкова. А в годы холодной войны Станислав Лем написал рассказ «Эволюция вверх ногами», про военное применение нанотехнологий. Чуть позже эта тема была развита в его романе «Мир на Земле»

0

7

Биопанк — направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам использования генной инженерии и применения биологического оружия.

Началом жанра является Рибофанк, в котором путём генной инженерии создаются «не-люди», специально созданные в качестве идеальных слуг, а также живых игрушек. В этом мире господствуют транснациональные корпорации, действуют террористы из Фронта Освобождения Трансгенов и ведётся Последний Джихад. А история трансгенного и разумного кролика Питера на ферме Мак’Грегора имеет параллели с революцией на «Скотном дворе» Джорджа Оруэлла.

Примером произведения в жанре биопанка является «Геном» Лукьяненко[источник не указан 464 дня] в котором имеются методы, позволяющие изменить генотип человека таким образом, чтобы приспособить его к определённой деятельности. Подобная операция («спецификация») проводится будущему ребёнку за 9 месяцев до рождения по заказу родителей, которые, таким образом, раз и навсегда решают, кем он будет. Человек, которому была сделана спецификация, называется «спецом», немодифицированные люди именуются «натуралами». Стоимость спецификации, возможность предоставления кредита для оплаты и прочие условия зависят от того, насколько велика на данной планете потребность в спецах данной профессии. Спецы генетически совместимы с натуралами — у спеца сохраняется немодифицированный генотип, и специфицированные признаки передаются потомству только тогда, когда оба родителя обладают ими, но и в этом случае их передача может быть блокирована по желанию родителей.

Другой пример «Freeware» («Халява.exe») Руди Рюкера в котором действие происходит в отдаленном будущем, когда сделанные из пластика и плесени или морских водорослей (в зависимости от разновидности), роботы-молди используются в качестве рабочих.

0

8

Ститчпа́нк (англ. stitchpunk, от stitch — «швейный стежок» и punk — «что-л. бесполезное, ненужное; дрянь, рвань») — направление научной фантастики. Производное от киберпанка и стимпанка, рассматривающее альтернативный вариант развития человечества или материальных следов его обитания, в постапокалиптическом мире, основными жителями которого, как правило являются куклы, плюшевые игрушки и т. п. Стиль ститчпанка более пародиен и не столь пессимистичен, как киберпанк или стимпанк, хотя и носит аналогичные черты социальной антиутопии.
Термин появился в широком употреблении в 2005—2009 году в связи с выходом сначала короткометражной, а впоследствии и полнометражной, версии мультфильма «Девять» Шейна Экера, в котором ожившие тряпичные куклы боролись с механическими чудовищами в мире, испытавшем последствия восстания машин.
Элементы ститчпанка можно встретить и в более ранних произведениях литературы и кино (Женщина-кошка из Бэтмена, Эдвард — руки-ножницы), но только в связи с фильмом Экера этот термин получил широкое употребление].
• Полное отсутствие, либо незначительное пребывание человечества в мире.
• Мрачная атмосфера.
• Главные персонажи — грубо сработаные куклы, помещенные в пост-апокалистический антураж.
• Использование подручных предметов, оставшихся после человеческой цивилизации, в альтернативном прочтении. (Например — ножницы, как мечи, половинка ситечка для чая, как фехтовальная маска, линза очков — как тепловая пушка и т. п.)
• Технологии, сочетающие в себе магию, волшебство и крайне примитивные достижения механики.

0

9

Бронзпанк (bronzepunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне бронзового (bronze) века.

0

10

Сандалпанк (sandalpunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней античности (sandal, эпоха сандалий).

0

11

Плэйгпанк (plaguepunk, от plague — чума), также миддлпанк (middlepunk, middle — средний) и редко кэндлпанк (candlepunk, candle — свеча) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне средних веков.

0

12

Клокпанк (clockpunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко (clock — эпоха часов): придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.

0

13

Технопанк — жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей той или иной технологии, господствовавшей в определённый временной период или в определённой цивилизации.

0

14

Космопанк — смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуражем, но часто и более жёстким и циничным миром.

0

15

Сплаттерпанк (splatterpunk) — литературно-кинематографический жанр на грани фэнтези и ужасов, появившийся в середине 1980-х (splatter — брызгать, журчать, бормотать, искажать сигналы).

0

16

Постапокалиптика — жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы.

0

17

ужас

0


Вы здесь » В гостях у Тьмы и Рони » Литература » Таймпанк